Вело-Тернопольщина и похождения по пещере Млынки

Велопоходы этого года открыли 12 апреля путешествием по Западной Украине. Началось всё в прекрасном городке Звенячин, куда мы прибыли на 15 минут раньше, поэтому выбрасывали семь велосипедов за две минуты, толком не проснувшись, не расчесавшись и не совсем понимая, что происходит.

День 1. 50 км

Жители Звенячего оказались к нам очень приветливы, называли нас "золотыми детьми" и радовались, несмотря на 6 часов утра.

Прокатились к Крещатику - который оказался совсем не улицей, а приятным поселком. И красивенному виду на Залищики, где мы обнаружили, что именно здесь проплывали в позапрошлом году с Сашей и ребятами на байдарках после покорения Хотынской крепости. Сверху селение кажется полуостровом, коих изображали на старинных гравюрах.

Пообедали недалеко от обрыва возле Иоанно-Богословского Крещатицкого монастыря, который был основан в XVII веке, закрыт в 1786 году и возобновлен в 1931. В советское время опять закрыт.

Временами, проезжая по мостикам и сквозь туман, окутываемые холодом и сыростью, вспоминали Норвегию. И отличные норвежские дороги, по которым ехали со скоростью больше 50 км и наслаждались пейзажами, - по Тернопольщине очень часто приходилось спускаться методом даунхилла.

Повстречали очень вооружённый блокпост ГАИ, восхищённого нами дедушку-туриста и сердобольную бабушку, которая очень переживала за нас, киевских.

После завтрака в местном кафетерии отправились по основному маршруту. Ни разу не пожалела, что оставила термоштаны под велоштанами. Чуть позже одела бахилы, вторые носки и вторые перчатки. Благо, обещанный всеми метеослужбами дождь так и не пошёл.

Вначале немного отставала одна наша велопоходница, которой никак не давались подъемы. Воспользовались методом, как со мной на покатушках по Киевской области - поставили её впереди колонны. И теперь мы начали еле успевать за Олей. Вот, что значит правильная мотивация и скрытые потенциалы В)

Вернулись из Крещатика мы похожие на работников песчаных карьеров. Надеюсь, мой бус меня когда-нибудь простит за это.

Посмотрев красивые виды на реку Серет, попробовали проехать к скальному массиву, но погрузли в болоте очередного села и вернулись на асфальт.

На дороге видели следы человека-невидимки, поднявшегося куда-то в небо. Первая передача у меня от грязи предательски перестала переключаться.

В мимо пролегавших селениях обнаружили таинственные заброшенные храмы и обветшавшее поместье 1905 года. В сознании возникали призраки истории и акунинские герои (дочитываю, кстати, "Кладбищенские истории" и в который раз удивляюсь нашей близости мыслей).

Почти возле финального городка встретил нас чарующий Борщивский лес, заехали на симпатичную заводь с дамбой.

А после очутились в отеле за райцентром Борщив, поразившем своей уютностью и классом (ожидали увидеть мини-хостел). В центре на площади стоит большой борд в память Героям Майдана. Раньше ещё в поселке, в котором перекусывали, видели в магазине ящичек по сбору средств семьям погибших. Поужинали там же в приотельном ресторане, где цены в счёте с копейками, а чаевые - 50 коп. за человека со стола.

День 2. 45 км + несколько км пещеры

Вербное воскресенье началось с бабушек, несущих освящённые ветви, и старинного костёла Св. Анны. Порадовала чистота и опрятность даже в маленьких посёлках.

Весна на Тернопольщине началась на полную. Наслаждались зеленью и лесами в заповеднике Дача Галилея. Говорят, там в тишине можно встретить и лосей. Но, видимо, мы ехали настолько шумно, что всех лосей распугали.

А вот когда начались дачи не Галилея, велосипеды пережили самые страшные времена переезда в Залисся. Местами мы несли их на себе, поскольку колёса под слоем нависшей глины и грязи перестали прокручиваться. Даже помывка в реке Млын не помогла. Так скрипя и увязая в грязи добрались к селу Млынки с одноимённой пещерой.

После плотного обеда с чудесным проводником Тарасом были посвящены в спелеологи в пещере Млынки, где раньше простиралось Сарматское море. Я ожидала увидеть пещеру, похожую на Хрустальную возле Каменец-Подольска, где можно гулять, но здесь пришлось лежать и ползти.

Ходили по маршруту Сказка и видели Африку, крокодила, зал Брест, горные глаза, подземные святилища, светящиеся камни и следы летучих мышек.

Невероятными усилиями пролезли Детскую и Худую распоры и множество туннелей-лазов. Немного клаустрофобило, когда сидели в туннеле метр на метр и ждали минут пять, пока пройдут впереди идущие; когда ноги соскальзывали на распорах, где держались руками, пятками и спино-попой над тёмной дырой-расщелиной; когда пролезали в щель боком, где местами сложно было даже вздохнуть и казалось, что стены сейчас сожмутся. Неожиданно почувствовала себя Дюймовочкой, - ползла после большого парня и понимала, что “ну он же прошёл, значит и я пройду”. Очень радовала растяжка, правда не хватало сантиметров пять ноги местами.

Я думала, что мы проходим одни из лёгких маршрутов и переживала, чего ж мне так сложно. А ребята со спелеологической базы узнав, кто у нас проводник, сказали что-то вроде “а, Тарас, ну он их точно по всем дыркам проведёт”. На выходе капитан нас обмазал по-индейски глиной и зачислил в почётные спелеологи Украины. После трёх часов в подземелье природа казалась ярче и прекраснее, прямо как после ПравИла в Карелии. И усталость как рукой сняло - так мы были рады видеть небо и пространство, а также прочувствовали особенную любовь к велосипедам.

В Чорткив приехали уже затемно, полюбовались костёлом, странной формы храмом с крыльями и отправились по тёмной редкой брусчатке на поезд домой.

p.s. Небольшое отступление. Не ленитесь привязывать друг к другу свои велы в поезде, если не хотите пообщаться с прекрасными проводницами и бабушками, на которых они упали В)

И, напоследок, по традиции фото моего зверя, которая помогает не только писать статьи, но и собираться в дороги.

Con amor, Mary

Один комментарий

1. bfm
    Май 15, 2014

I’m wondering how I might be notified when a new post has been made. I have subscribed to your RSS feed which must do the trick! Have a nice day.