Норвежский Стоунхедж, пляж Северного Ледовитого океана, овечки на крышах и домик викингов

День 7

7й норвежский день выдался очень тёплым - целых +15, мы сняли кофты В) Норвежцы нас, конечно, переплюнули - проезжали на велосипедах в купальниках.

День начался с затяжного подъёма, во время которого Коля пел подбадривающие песенки про Маргариту, а мы никак не могли поверить, что эта гора может когда-то закончиться В)

Проехали несколько красивых видовых площадок, туристический городок Leknes c его длинной и запутанной велодорожкой, заехали в симпатичный магазинчик сувениров, где даже в туалетах живут тролли, а возле домиков стоит норвежский Стоунхедж. В сувенирах безумно понравился кулончик из камня, который неожиданно оказался привезён из Италии и стоит там в 30 раз дешевле В)

Почти каждые 5 км мы останавливались у красивых видов и достопримечательностей, что не могло не радовать в сравнении с ежедневным темпом В) Отдохнули на красивом склоне, где в тиши деревьев укромно спрятаны беседки - шикарнейшее место для обедов и наблюдений.

Ближе к обеду был 1776-метровый тоннель Nappstraumtunnelen под морем. Неописуемые ощущения, когда закладывает уши, кругом стоит невыносимый гул и сырость, и ты ощущаешь тонны воды над головой...

Проехав несколько километров, окутанные запахом рыбы, которая сушится в неимоверных количествах со всех сторон и на всех побережьях, добрались до океана. Ребята купались и готовили обед, а я наконец-то нафоткала овечек, деток чаек и ещё каких-то странных птиц.

Это был наипрекраснейший пляж, который я когда-либо видела. Как-будто из фильмов про затерянный остров... А далеко-далеко за горизонтом необъятный северный полюс... Стоять на краю суши и представлять, что там дальше...

Вода очень холодная, мне хватило пары секунд фотосессии, стоя по колено, чтоб избавиться от навязчивой идеи покупаться В)

Неспеша сегодня проехали острова Vestvagoy, Flakstadoya, Stor Buøya, Torvoya и Moskenesoya. Встретили мужчину на тренировочных летних лыжах (оказывается, такие существуют!). Понаблюдали за овечками, пасущимися на крыше.  И взобрались на известный холм, укрытый к нашему сожалению тучами.

Перед очередным мостов обнаружили огромное здание, оказавшееся зоной отдыха и душей-туалетов (опять же бесплатных и открытых). Возле трейлера пообщались с собачками, которые порядком соскучились на привязи, пока их хозяин спал в машине.

Несмотря на то, что путь нам предстоял короткий, мы не могли его не разбавить какими-то приключениями. На одном из живописных холмов Саша с Лёшей одновременно поломались, у Лёши за замену лопнули три шины, а также мы ему радостно вручили сувенирную покрышку В) Пока мальчики думали, как в полевых условиях починить сломанную пополам втулку,  мы валялись на холме и обсуждали высокое искусство В)

На ночь хотели остановиться на том же месте, где был Коля пару лет назад. Но прибежал странный мужчина непонятной национальности (дабы никого не оскорблять) и истерично замахал руками, повторяя как попугай “get away, get away right now”. Оказался владельцем платного кемпинга, который выкупил весь пляж (как мы должны были об этом узнать, он так и не смог объяснить). При упоминании Лёшей о деньгах, глазки у него жадно загорелись, но мы гордо взяли палатки и переместились немного дальше.

Палатки пришлось поставить на кочках и пару раз вывихнуть ногу, добираясь до них. Зато рядом стояло много интересных людей с домиками на колёсах. Был туалет, который мы вместе с горячей водой превратили в душевую и прачечную. И столик, на котором был дружный ужин в окружении чаек, лопавших наши фишкакеры - популярные рыбные котлетки. А ещё первое кофе за неделю... А ещё сон под прибой океана и шум дождя...

День 8

Рано утром из-за невыносимой жары я выползла в спальнике на улицу и досматривала сказочные сны, лёжа у океана и обдуваемая лёгким ветерком. И почему раньше идея спать на улице казалась мне такой бредовой?..

Пока мы собирались, местные туристы (коих приехало достаточно много) устроили фотосессию на фоне наших палаток В)

В этот чудесный день было целых три интересных встречи. По плану было всего 35 км (в среднем мы проезжали 70). Проехали по островам и островкам Toppoya, Lille Toppoya, Olenilsoya, Sakrisoya. Пересекли ещё один туннель и обвал дороги, понаблюдали за ремонтом и встали на ранний обед за столиками возле озера. Впервые попробовала лакрицу.

Заехали в атмосферную рыбацкую деревню Reine, расположенную на нескольких островах. Исследовали рыбный магазин и склады рыбы. Посмотрели антиквариат и музей кукол снаружи - уж больно дорого В)

Деревня Reine располагается на нескольких островках, которые соединяются неописуемыми пейзажами.

За городком Moskenes, узнав расписание парома, послушав музычку из трейлера с мороженым и купив всяких вкусностей, остановились на ночёвку, чуть не доезжая города Å (произносится как “О”).

Нашли избушку для туристов, прямо как из времён викингов - деревянная, с полатями по краям и большим пространством посредине. Отметив окончание нашего веломаршрута марципанами, мы устроились всемером спать прямо на полу.

День 9

День 9й у нас ознаменовался восхождением к Юпитеру, и это заслуживает отдельной статьи В)

Con amor, Mary

Предыдущая статья: Норвегия. Обед у океана, экватор в кемпинге и самая старая церковь на Севере

5 комментариев

Good depth.

3. MatthewBom
    Май 9, 2014

Fantastic photos, the color and depth of the photos are breath-taking, they attract you in as though you belong of the make-up.

4. Josephjes
    Май 26, 2014

Your images look excellent !!!