Норвегия. Обед у океана, экватор в кемпинге и самая старая церковь на Севере

День 5

Пятый норвежский день начался с ангелами В) Игра такая: вытягиваешь бумажку с именем человека и становишься его ангелом. И целый день незаметно делаешь ему что-то приятное.

Первая половина дня по сельским дорогам островка Hadseloya опять была дождливой. Проезжали хмурые и туманные заповедники, иногда дорогу перебегали сонные овечки.

Перед очередным паромом познакомились с итальянской парой и их малышом. И попробовали местный кефир (да, он даже так и называется - Kefir В))

На пароме переправились на следующий остров - Austvagoya.

Лил дождь, вся одежда опять была мокрой. Но как-то уже не было первого потрясения, внимание переключалось на более интересные вещи. Появилось какое-то безразличие к неудобствам что ли. Ещё я вдруг поняла, что совсем не боюсь машин и дорог... Быстро ехать очень помогал замыкающий Макс - своими позитивными и мотивирующими комментариями В)

Витиеватый путь, изрезанный внутренними водами, привёл нас к брусчатой дороге на стадии ремонта. После преодоления которой мы оценили всю прелесть асфальта и ощутили невероятный прилив сил, несмотря на сырость и влагу вокруг. Зато в начале камне-песочной дороги смогли полюбоваться прекрасными пейзажами.

Обед у нас в этот день был возле Северного океааана... На пустынном пляже его расположилась тематическая беседка для вечеринок, в гавайском что ли стиле - как в американских фильмах показывают. Стоишь возле барной стойки и прямо-таки в воображении представляются зажжёные огни, куча людей и туц-туц-туц В)

Но дождик нам не дал долго порадоваться. И о, чудо! Рядом с беседкой стоит двухэтажный деревянный бокс с пластиковыми окнами, где мы замечательно провели время, любуясь ливнем и океаном и попивая вкусный компот. После и поспать немного удалось... Как потом мы выяснили, эта беседка - тоже одна из обрудованных мест для всеобщего отдыха. Норвегия, Норвегия, страна чудес...

Проснулись, но ливень так и не закончился... Что ж, нужно ехать. Ехали очень быстро, несмотря на усталость - потому что когда едешь, мокрая одежда нагревается, и становится тепло В) Мы пересекали пролив под струями дождя и думая только о тепле, а в это время норвежцы сажали своих маленьких детей в лодку - отчаливали порыбачить. А чуть дальше прогуливалась парочка вместе с собаками...

За пару часов все привыкли к мокроте и быстрому темпу, но мы ж не можем без поломок В) В этот раз неожиданно сломался багажник Наташи. Пока чинились, окончательно замёрзли. По дороге дальше согревала мысль, что ночуем мы сегодня в кемпинге. А ещё с невероятной благодарностью вспоминала тётю, которая по чистой случайности предложила перед выездом взять её велоштаны. Я-то собиралась ехать в шортах - “лето ж всё-таки” В)

В кемпинг на ночёвку приехали, как обычно, поздно. Изначально планировали ночевать в палатках, но консолидировано решили снять два домика. Когда Коля сказал, что это будет на 30 крон дороже, мы тут же согласились. А когда узнали, что это со всех - чуть со стульев от счастья не попадали В) Думаю, мы бы на эту сумму и с каждого в тот день согласились. Кемпинг очень симпатичный, как и всё остальное в Норвегии, с озером и старинной церковью.

После прекрасного душа, импровизированной сушки вещей, переодевалок и сдачи вещей в постирушки собрались в уютной кухне, где торжественно съели походный собственноручно приготовленный торт. Отмечали экватор - мы проехали половину пути, доехали до границы краёв Vesterålen и Lofoten. Мы, кстати, с Сашей дежурили в тот день, повезло сказочно - и посуду помыть в горячей воде можно, и готовишь на кухне В)

А ночью мне снилось, что мы собираем вещи, и Саша просит кинуть ему спальник. А мне почему-то лень, и я его пинаю. Всё бы было хорошо, но я это повторила в реальности, притом со всего размаха заехав ногой по перилам кровати В) Вот такая вот походная жизнь...

День 6

Вторая половина пути по Северной стране началась солнечно и ясно. Но поскольку по традиции в первой половине дня мы не могли без происшествий, Саша проколол колесо В) Пока они с Колей занимались заменой, я отфоткивала прекрасные пейзажи, на которые вечером не хватило ни времени, ни сил. Лёша изо всех сил помогал позированием.

Холм, на котором мы решили подождать ремонтирующихся, оказался обзорной площадки с невероятным видом на кемпинг и окружающие озёра. Там помедитировали, познакомились с датчанкой и её симпатичной собакой, сфоткались со странным мужчиной в чёрном и поиграли в паутинку.

Как оказалось, после отдыха в кемпинге по плану сегодня должен быть самый большой километраж. А мы-то думали, что уже больше, чем вчера, быть не может В) И по хорошей, широкой (и единственной большой на островах) трассе Е10 мы наконец-то заехали на острова Lofoten. Дороги уже стали более пологими, а виды яркими, красочными и захватывающими.

После был первый туннель. Интересный опыт, туннель в 1 км промелькнул буквально за секунды. А вот на крутом съезде после случилось второе падение - на этот раз неплохо занесло Андрея при спуске. Пока чинили велосипед и Андрея, мы наслаждались видами.

Через симпатичные арки, встроенные прямо в горе, заехали в городок Svolvaer. Коля купил деталей, покрышка для Саши оказалась аж 200 крон (решили, что вместо сувенира) В) В городке, как и в остальных местах скопления людей и рыбы, немерено чаек и бакланов. Svolvaer подарил знакомство с замечательной русской женщиной.

Вторым городком за сегодняшний день был Kabelvag, где мы осмотрели самую большую и самую старую церковь в северной Норвегии - Lofoten Cathedral. Внутрь не заходили, потому что вход оказался на удивление платным, притом принимали только кроны, коих ни у кого не было.

После обеда нам предстояло пересечь ещё один туннель. Изначально планировали переехать его сверху по хребту. Но покушав и отдохнув на травке на заброшенной дороге, стало лениво ехать наверх, решили рискнуть. Обнаружила, что обед прошёл хорошо - я на стоянке забыла вторые и последние очки за это путешествие.

Ехали в этот день долго. У меня скушали бОльшую часть общаковой еды, поэтому ехать было веселее В) Заметила, что уже без проблем на гору заезжаю даже на 2й передаче, не замечая нагрузки. Проехали несколько мостов и встретили очаровательных пёсиков.

На ужин остановились в 2 ночи. Очень долго искали место получше, но осознали, что ехать ещё нужно будет много и расположились в траве. Очень жаль было красивые высокие цветочки, которые после нас выглядели так, как будто по ним пробежало стадо гиппопотамов В) Зато спать было так мягко...

2 часа ночи7 часов утра

Con amor, Mary

Продолжение: Норвежский Стоунхедж, пляж Северного Ледовитого океана, овечки на крышах и домик викингов

Предыдущая статья: Норвегия. Первые паромы, громадные фьорды, знакомства с норвежцами и долгожданное солнце после дождя