Сплав по Сейму и Батуринская крепость

Одним чудесным вечером в начале августа мы отправились компанией в путешествие на байдарках. Это уже второй коллектив с работы, который я организовываю. И маркетологи по моему опыту оказались самими ответственными и лёгкими на подъём В)

Выехали вечером в пятницу после работы и попали под дождь, не прекращавшийся все три часа пути до стоянки В) По дороге научились играть в преферанс и пообщались с милыми сотрудниками авто-инспекции. А также наслаждались безудержным весельем, которого у себя не помню со времён колледжа В)

На место приехали уже затемно, палатки раскладывали с фонариками и под моросящим дождиком. Пока часть ребят организовывала костёр, мы с нашим капитаном Данилом разбирали пакеты с едой. И тут он мне вкрадчиво на ухо сообщил, что все спальники у нас мокрые... Улыбаясь и сохраняя спокойствие мы быстренько развесили их в машине. Ребята тоже молодцы, истерик не устраивали, весело сушили оставшиеся у костра. А под небольшим тентом поужинали в тёплом коллективе и оправились спать.

Утро встретило солнышком и хорошим настроением. А у парней в палатке нашли ещё и царевну-лягушку.

Готовили не по-дежурству, а все вместе, что получилось быстро и весело. По ходу готовки исследовали территорию и призадумались - вчера в темноте бегали к единственному в поле дереву за дровами, когда на противоположной стороне раскинулся целый лес В)

Позавтракали и принялись изучать методику складывания байдарок.

А в это время кто-то пятнистый и пушистый съел у нас банку паштета.

После по правилам Данил проводил инструктаж. А мне захотелось побывать в роли стюардессы.

У нас были три варианта рек на выходные - Сейм, Тетерев и Снов. Остановили свой выбор на Сейме и ни разу не пожалели.

Периодически нас охлаждало дождиком. На обеде изначально пробовали сушиться и ходить в купальниках, но быстро передумали и набросили плащи. Получилась команда в синих комбинезонах.

Кто-то рассказал анекдот в тему - "На летней площадке детского сада шёл дождь. Суп дети ели три часа." Вот у нас было примерно так же В)

По дороге река удивляла своими изгибами, мимо пролетали белоснежные аисты, гладь заволакивало таинственным умиротворяющим туманом.

На одном из берегов нас встретил крокодил - неизвестный скульптор оставил свои песчаные произведения искусства.

На ночь остановились в прекрасном месте на возвышенности, где можно было и побродить в полях и спуститься помечтать к реке.

Небеса вспыхивали волшебными красками, и я не удержалась от постановочного кадра.

Вечером поиграли в "Стикеры" (игра из фильма "Бесславные ублюдки"). Многие не дождались шашлыков, поэтому завтракали курицей вместо утренней кашки В)

Пока коллеги просыпались, я отправилась на разведку в поле. И спустя пару минут уже вовсю насиловала Димкин фотоаппарат. Свой решила не брать - в этот раз попробовать обойтись без фото, лишь наслаждаясь видами. Ну да, конечно. Фотомания не лечится В)

Невероятное ощущение единения с этой тихой красотой и родными тёплыми запахами охватило меня там. И подумалось, что не обязательно ехать на Север строить дом. Было бы хорошо и вот посреди такого поля, окаймлённого украинскими лугами...

Бродя по тропинке нашла пару грибов и задорного мотоциклиста времён начала 20го века.

И поплыли дальше...

Окончилось наше водоплавание возле городка Батурин, где мы под удивлённые взгляды местного населения и живности собирали свои судна. Немного покупались. Саша пытался нырнуть, но быстро вынырнул, фыркая и отплёвываясь - неожиданно максимальная глубина реки на этом участке оказалась не выше пояса.

Пообедав отправились в Батуринскую крепость, где с 1669 по 1708 г. располагалась укрепленная резиденция трех украинских гетманов: Д. Многогрешного, И. Самойловича, И. Мазепы. Я представляла себе небольшое укрепление, а нашла огромное фортификационное сооружение и ещё много интересных построек в городе (не все, к сожалению, успели посетить).

С крепости открывается удивительный вид на Сейм и окрестности.

Коллективно пытались воссоздать стрельбу из пушек.

А недалеко от крепости расположились гигантские фигуры Демьяна Многогришного, Ивана Самойловича, Ивана Мазепы, Пилипа Орлика и Кирилла Розумовского. Интересно было посмотреть, как выглядят знаменитые гетьманы, проникнуться атмосферой времени.

Домой возвращались уморённые, уставшие, но очень счастливые. По дороге улыбались и перемигивались с окружающими водителями, чем продлили приступ веселья В) И спустя несколько дней очень видно было, кто побывал в походе - байдарочники разительно отличались от остальных коллег загаром и видом людей, побывавших на природе.